Епископ Сергий возглавил литургию в храме Преображения Господня поселка Локня -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

Епископ Сергий возглавил литургию в храме Преображения Господня поселка Локня

Опубликовано 27 августа 2015 г. Епископ Сергий возглавил литургию в храме Преображения Господня поселка Локня

26 августа 2015 года, в день Отдания праздника Преображения Господня, преставление (1783), второе обретение мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме Преображения Господня поселка Локня.

Епископу Сергию сослужили Благочинный Новоржевского церковного округа протоиерей Стефан Вахрушев и настоятель храма протоиерей Сергий Бавыкин. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).

После литургии состоялось славление святителю Тихону. Были пропеты тропарь, кондак, величание и прочитана молитва.

Владыка Сергий поприветствовал всех собравшихся в храме, поздравил с праздничной службой, преподал святительское благословение.

В своем архипастырском слове владыка Сергий рассказал о ревностном по Богу жизненном пути и служении святителя Тихона Задонского чудотворца. И призвал хотя бы в малом подражать святому угоднику.

Вот, например, как в своей статье о святом угоднике Божьем пишет протоиерей Игорь Прекуп: «Святитель Тихон в самом деле был светильник. И тем чище его свет, чем для него меньше было, что называется, земной подпитки. Если бы при его незаурядных природных нравственно-интеллектуальных дарованиях он еще обладал хотя бы посредственным здоровьем, невозможно представить себе, как много он смог бы сделать. Однако земное начало в этом человеке мощнейшего духа, всецело устремленного в Небесное Отечество, было изначально очень односторонне развито: выдающиеся интеллектуальные способности, и в то же время – крайне слабое здоровье, сказывавшееся, в том числе, и на его настроении, на душевных переживаниях, которые ему приходилось постоянно преодолевать, по всей вероятности, с немалой пользой для «повышения пробы» своей духовной деятельности. Поистине, сила Божия в немощи совершается. Казалось бы, по нынешним меркам, кто он? – Да неудачник же! – ответит «эксперт по нынешним меркам». – Такие свыше ему шансы давались: трижды, при жеребьевке на место викария Новгородской епархии, из восьми кандидатур выпадало его имя. Промысел Божий явно указывал на его призвание к архиерейскому служению. И что? «Сгорел на работе» за четыре года пребывания на Воронежской кафедре! И ведь потом жалел, хотел вернуться. А ведь всего-то надо было реально смотреть на вещи, не работать на износ, не пытаться объять необъятное и больше думать о себе, о своем здоровье, о душевном комфорте, т.е. «позитивно мыслить». Выражаясь языком Евгения Шварца (заметившего, что «такая уж должность королевская, что характер от нее портится»), святителю Тихону следовало «беречься», «научиться смотреть на мир сквозь пальцы», «махнуть на все рукой» и усердно «овладевать искусством пожимать плечами». Однако он выбрал иной путь: религиозного просвещения и нравственного исправления пастырей и паствы, искоренения суеверий, преодоления сложившихся порочных практик. На этом пути он за четыре с половиной года преуспел во многом, однако, успех этот стоил ему кафедры. Кафедры не в смысле должности, статуса, карьеры, а в смысле счастья архипастырского служения Богу и Церкви. Мало того, он, так любивший богослужение и в особенности Божественную Литургию, настолько ослабел здоровьем, что, оказавшись на покое, никогда уже не литургисал, только еженедельно причащался (изначально одна из причин его сознательного отказа – основная причина, на наш взгляд – заключалась в опасности, случавшихся с ним, внезапных обмороков, которые во время совершения Литургии могли бы привести к печальным последствиям). Те, кто любят подглядывать за немощами великих людей, а потом извинять себя ими, пусть попробуют подражать святителю Тихону в добродетелях, в его жертвенности, в предании себя всего без остатка своему служению. «Напряженная собранность духа сочеталась у святителя Тихона Задонского с какой-то исключительной силой милующего внимания и любви» – пишет протоиерей Георгий Флоровский в «Путях русского богословия». Вся его пенсия во время пребывания на покое в Богородицком Задонском монастыре уходила на благотворение нуждающимся. Во всем он являл пример жизни по заповедям Евангелия, пример истинно монашеского аскетизма. Его любвеобильное сердце и ясный ум во время пребывания на покое продолжали плодоносить письменными трудами, благодаря которым его забота о ближних не ограничилась современниками, но распространилась и на потомков. На нас с Вами».

Фотоматериалы